важное

28 ноября начинался Рождественский пост

Рождественский пост – это последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября (новый стиль) и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном Уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвой и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия, принести Ему наше чистое сердце. «Гастрономическая» составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и Таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета. Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с 4 века христианские писатели упоминают в своих творениях Рождественский пост.

Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти св.апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост в народе называли ещё Филипповым.

«Сейчас наступает время поста и собранности, которое приведёт нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшим во плоти, чтобы спасти нас. Но Его приход также и суд, потому что нельзя встретить Бога и не оказаться перед судом. И вот найдётся ли в нас что-либо общее, роднящее нас с Сыном Божиим, Который по жертвенной, распинающейся любви отдаёт Себя в наши руки? Или придётся нам встать перед Ним и сказать: Я получил Твои дары, но не принёс плода – как человек из притчи, который получил талант и схоронил, закопав в землю? Будем ли мы, как приглашённые на брачный пир царского сына, которые отказались прийти: один – потому что купил поле; или другой, которому некогда было отвлечься от своих занятий ради Бога, ради того, чтобы побыть с Ним; или как тот, который нашёл себе жену по сердцу, и в его сердце не оказалось места, чтобы разделить радость царственного жениха» (Антоний, митрополит Сурожский).